Экономика и политика

Спасти рядового дольщика

Накал протестной активности дольщиков «Ивановской ДСК» нарастает, а их действия становятся все более организованными и массовыми.

Министр Мень

Понятно, что любая народная активность, групповые действия людей, не связанных чем-либо в обычной жизни, имеет свою внутреннюю логику, которая выражается, в том числе, в нарастании эмоций и расширении орбиты влияния и вовлеченности.

Тем не менее, действия и эмоции обманутых (надо называть вещи своими именами) дольщиков все больше свидетельствуют о том, что они не верят словам должностных лиц и не видят, что кто-то предпринимает или может предпринять какие-либо эффективные меры по разрешению проблем с недостроенным жильем в Иванове. Отсюда и рост напряженности.

В приличном обществе, где существуют хотя бы примитивные политические и гражданские институты и хотя бы в сильных очках просматривается связь между властью и обществом, ситуация с обманутыми дольщиками была бы чрезвычайной. Но не у нас.

Вместо того чтобы заниматься этой проблемой каждый день в самом ручном из всех ручных режимов, ивановский губернатор всю эту неделю прохлаждался в отпуске. Если господин Коньков по состоянию здоровья не может работать так напряженно, как требует его должность и ситуация, то пусть освободит и себя, и окружающих от этой непосильной ноши.

В субботу 28 ноября ивановские обманутые дольщики вышли на митинг на площади Ленина. Основной посыл их понятен: виновата власть, как минимум, в бездеятельности и беспомощности.

Несмотря на заявления министра ЖКХ и строительства Михаила Меня, что якобы решение по спасению СУ-155 найдены, они почему-то до сих пор не озвучены. К тому же, непонятно, как санация ЗАО «ГК СУ-155» отразится (и отразится ли) на проблемах ОАО «Ивановская ДСК»?

Господину Меню, даже в гораздо большей степени, чем Конькову, нужно беспокоиться об ивановских дольщиках. Это он привел сюда СУ-155, а точнее сказать, Михаила Балакина, который контролирует «Ивановскую ДСК».

Несмотря на то, что «ДСК» в 2015 году почти полностью остановила строительство, правительство Ивановской области демонстрирует полную уверенность, что заявленные в прошлом году планы по объемам вводимого жилья на территории региона будут выполнены. Более того, правительство уверено, и заявляет об этом, что объемы строительства жилья будут расти все последующие годы.

Скорее всего, так оно и будет. В Иванове нет обманутых дольщиков, кроме как тех, кто ждет домов от «ДСК». Другие застройщики в целом выполняют свои обязательства, и непрерывно строят.

Таким образом, нет системной проблемы в жилищном строительстве. Государство создало реальный механизм, который эффективно стимулирует строительство жилья. Ипотечное кредитование практически гарантирует застройщикам полную оплату, делая бизнес для них малорисковым. Если у кого и будут проблемы, то у граждан и банков.

Иными словами, «Ивановская ДСК» и СУ-155 – это частная проблема вне контекста существующих в регионе и стране экономических условий.

Если исходить из того, что дольщики уже оплатили жилье, а строительство практически заморожено, то вывод напрашивается только один – это чистая уголовщина. Средства дольщиков, судя по всему, выведены Балакиным из «Ивановской ДСК».

ЗАО «СУ-155» закредитовано, проблемы в компании с того и начались, что банки больше денег не дают и старые долги не реструктуризируют. Соответственно, перспектива выполнения предприятиями СУ-155 кабальных для «Ивановской ДСК» договоров, выглядит призрачной.

В рамках действующего законодательства в такой ситуации есть только один путь – банкротство.

Теоретически, активов «Ивановской ДСК», а это примерно 17 миллиардов рублей, должно хватить, чтобы расплатиться с долгами и обязательствами. Впрочем, неизвестны параметры сделок с предприятиями ЗАО «СУ-155» и АО «СУ-155», и сколько в соответствии с ними «Ивановская ДСК» должна Балакину. Пример с Вичугским машзаводом, который вдруг оказался должен именно СУ-155 больше миллиарда рублей, наводит на грустные мысли и предположения.

Однако нужно чтобы эти активы еще кто-то купил, чтобы на вырученные средства расплатиться с кредиторами. Ну и самое главное – юридический статус обманутых дольщиков. По сути, его нет, дольщики – это вообще никто. У кого из них прямой договор с ОАО «Ивановская ДСК»?

Многочисленные ООО и ИП – вот, с кем у «ДСК» договоры, они в случае чего и будут признаны кредиторами, а не дольщики. Если дело дойдет до банкротства «Ивановской ДСК», то все посредники также очень быстро войдут в процедуры самоликвидации и признания банкротом ликвидируемого должника. Кто не знает, насколько легко это делается, пусть спросит у книгоиздателя Геллера. Через офис № 1 по адресу «Константы» на Степанова, 17 прошло уже несколько сот (это не фигура речи) подобных ликвидаций.

Спасением ивановских дольщиков никто не занимается, потому что нет процедуры по их спасению. Если только на федеральном уровне, наконец-то, не будет найдено некое нестандартное решение, которым можно будет кого-то напрячь расплатиться по всем обязательствам СУ-155 и лично господина Балакина.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем