25 апреля 2024
Экономика и политика

«Россельхозбанк», «Кранэкс» и Токаев договорились

Государственная гарантия, выданная компании «Кранэкс» по-прежнему висит камнем на шее губернатора Конькова.

В деле «Россельхозбанк» против «Кранэкса» и Ивановской области взята пауза. Исход его по-прежнему непонятен, несмотря на заключение мирового соглашения.

Напомню, что в мае 2014 года, за четыре месяца до выборов губернатора, правительство Ивановской области предоставило государственную гарантию компании «Кранэкс Лизинг» на получение кредита в «Россельхозбанке». «Кранэкс Лизинг», как и другие компании, в названии которых есть слово «Кранэкс», принадлежит владельцу телекомпании «Барс» Юрию Токаеву.

Кредит согласно договору необходимо было вернуть до конца того же 2014 года. Искомая сумма, которая сегодня всеми признана, составила 101 миллион рублей.

«Кранэкс» деньги не вернул. Правительство Ивановской области, выдавшее государственную гарантию, также отказалось отвечать по обязательствам перед банком. И тогда «Россельхозбанк» обратился в суды, которые все выиграл.

Действовал банк по двум направлениям. В арбитражный суд иск был предъявлен к правительству Ивановской области, как гаранту исполнения договора.

В Октябрьский районный суд города Иванова иск был предъявлен к компаниям «Кранэкс Лизинг», «Кранэкс Лтд.», «ПСК» (основной производственный актив группы «Кранэкс», принадлежащей Токаеву) и самому Юрию Токаеву.

«Кранэкс Лтд.», «ПСК» и Юрий Токаев – поручители «Кранэкс Лизинг» по кредитному договору. «ПСК» плюс ко всему предоставило залог под кредит: недвижимое имущество и земельные участки.

Примечательно, что по обоим искам – в арбитражном и районном судах – привлекались так называемые третьи стороны. По иску к правительству – «Кранэкс»; по иску к «Кранэксу» – правительство. И эти третьи стороны полностью поддерживали иск «Россельхозбанка». То есть правительство в «чужом суде» говорило, что, конечно же, нужно взыскать деньги с «Кранэкса», а «Кранэкс» в «чужом суде» говорил, что, конечно же, нужно взыскать деньги с правительства. Забавно.

Арбитражный суд полностью удовлетворил требования «Россельхозбанка» к правительству Ивановской области. Все обжалования закончились ничем, 20 августа 2015 года Арбитражный суд Ивановской области выдал исполнительный лист. В любой момент банк может взыскать с казны Ивановской области 101 миллион рублей. Но банк этого не делает.

Понять его можно. Получить 101 миллион рублей из бюджета по долгам «Кранэкса» – это уничтожить губернатора Конькова. А ивановский губернатор на фоне других российских губернаторов, как агнец Божий. Можно предположить, что скажут в администрации президента: Ребята, мы коррупционеров и откровенных бандитов из губернаторов с большой неохотой прогоняем, а вы тут своими предвыборными играми на детские 100 лямов нам скандал на ровном месте устраиваете!

Понятно, что долг в 101 миллион рублей важен и скандален только из-за связи с губернатором и правительством. Простые текстильщики сотни миллионов должны. «Автокран» Сбербанку три миллиарда должен, так еще и ерепенится, рабочих на демонстрацию со скрытой угрозой отправляет.

Впрочем, деньги совсем не маленькие, но «Россельхозбанк» их не берет. На официальный запрос о причинах такого поведения, директор Ивановского филиала «Россельхозбанка» Александр Смирнов ответил:

«При возникновении ситуаций, связанных с невозвратом кредитных средств, Банк всегда действует в рамках действующего законодательства РФ. Все проводимые Банком мероприятия направлены на возврат задолженности в полном объеме с соблюдением прав и интересов всех лиц, участвующих в процессе.

В ситуации с взысканием задолженности по кредитному договору, заключенному с ЗАО «Кранэкс Лизинг», участники процесса, включая Правительство Ивановской области, достигли договоренностей, направленных на заключение мировых соглашений, обеспечивающих полное погашение задолженности».

С учетом того, что единственный акционер «Россельхозбанка» это правительство Российской Федерации, будем считать, что директор Ивановского филиала банка господин Смирнов, отказываясь получать долг с бюджета, не нарушает интересы собственника. Хотя, бюджет Ивановской области и правительство РФ это все-таки не одно и то же.

Умением сказать, ничего не сказав по сути, как видно из ответа Смирнова, в «Россельхозбанке» овладели в совершенстве. Поэтому будем расшифровывать.

Иск в Октябрьском районном суде города Иванова «Россельхозбанк» также выиграл. Суд постановил взыскать 101 миллион рублей в солидарном порядке с компаний «Кранэкс Лизинг», «Кранэкс Лтд.», «ПСК» и с Юрия Токаева.

В солидарном порядке означает, что в равных долях со всех должников. Причем кредитор может предъявить требования в полном объеме к любому из них (с кого легче взять), а тот уже в свою очередь будет требовать с других должников.

А что значит, получить 101 миллион с «Кранэкса»? Денег у Токаева нет. Значит, необходимо обратить взыскание на заложенное имущество путем продажи с публичных торгов. Право на это подтвердил суд. И всё – нет «Кранэкса». По крайней мере, изъятие недвижимого имущества и земельных участков у компании, скорее всего, приведет к банкротству и потере бизнеса.

Токаев одним телефонным звонком Кустову может посредством «Барса» и «ивановоньюс» превратить «Россельхозбанк» во врага народа и промышленности Ивановской области.

В общем, банк попал между молотом и наковальней. В таких случаях неизвестно, кому хуже – кредитору или должнику.

То, о чем писал директор Ивановского филиала банка Смирнов – «договоренности, направленные на заключение мировых соглашений» – произошло.

Решение Октябрьского суда полностью отменено с заключением мирового соглашения. Суть его такова. Должники (Токаев и К) возвращают тело долга двумя траншами в июне и конце 2016 года. Все пени отменяются, выплачиваются проценты, в соответствии с первоначальным договором. Это не тот же самый кредитный договор, это другой документ, но, по сути, получается так, если бы договор действительно был просто продлен.

В сущности, так бы и произошло, без всяких скандалов, если бы губернатор Коньков не отказался в конце 2014 года продлить «Кранэксу» госгарантию. Возможно, он действовал в интересах бюджета, но вышло так, что тем самым бюджет подставил.

Теперь на повестке дня такой вопрос: А что изменится в экономической жизни страны в ближайшие месяцы и позволит «Кранэксу» рассчитаться до конца следующего года с «Россельхозбанком»?

Исполнительный лист к областному правительству у банка на руках. Так что губернатор Коньков, вляпавшись в эту историю накануне своих выборов, когда казалось, что возможно всё, совсем еще не выбрался из нее.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем