19 апреля 2024
Экономика и политика

Сбербанк требует проверить наличие признаков фиктивного банкротства компании друзей губернатора

Однако вполне возможно, что у губернатора Конькова больше нет друзей или их состав значительно поменялся.

Арбитражный суд Ивановской области признал банкротом компанию «Мега-Олий» и открыл в отношении нее конкурсное производство (распродажа имущества).

ООО «Мега-Олий» принадлежит компании «Мега» и депутату, заместителю председателя Ивановской городской думы Игорю Клыгину.

В свою очередь, «Мега» (ЗАО Компания «Мега») принадлежит директору «Иврегионсинтеза» Василию Гущину и еще недавно первому заместителю председателя правительства Ивановской области Дмитрию Куликову. (Председатель правительства по должности ивановский губернатор Павел Коньков)

Общий долг «Мега-Олий» составляет 540 миллионов рублей, из которых 510 миллионов это долг перед Сбербанком.

С иском о банкротстве компании обратился Сбербанк, 24 апреля 2015 года было введено наблюдение. Таким образом, стадию внешнего управления миновали, ввиду ее бессмысленности, перейдя сразу к ликвидации.

Важный нюанс, кандидатуру арбитражного управляющего предлагает тот, кто инициирует банкротство; на последующих стадиях – собрание кредиторов, то есть основной кредитор. В случае с «Мега-Олий» управляющим по предложению Сбербанка была утверждена Елена Замарацкая, она же стала и конкурсным управляющим.

Замарацкая представляет организацию арбитражных управляющих из Санкт-Петербурга и не связана с местными кланами.

На собрании кредиторов, которое проходило до решения арбитражного суда, представитель Сбербанка задал вопрос управляющему о наличии признаков преднамеренного банкротства. Елена Замарацкая сообщила, что придти к окончательному выводу о наличии признаков преднамеренного банкротства можно будет только после получения от должника, компании «Мега-Олий» полной документации; полномочия управляющего на стадии наблюдения ограничены. Сбербанк, по сути, потребовал от конкурсного управляющего дополнительно исследовать вопрос о преднамеренном, фиктивном банкротстве ООО «Мега-Олий».

Но это далеко не вся история. Основная компания в текстильно-торговой империи Гущина, Куликова, Клыгина – ЗАО «Мега» – также будет скоро обанкрочена, и в ней будет введено конкурсное производство.

Решение об этом судом еще не принято, но это уже почти формальность, так как такое решение 25 сентября принято собранием кредиторов ЗАО «Компания «Мега».

Общий долг «Меги» составляет 763 миллиона рублей, из которых 762 миллиона это долг перед Сбербанком.

С иском о банкротстве компании обратилось другое предприятие Гущина и Куликова – ЗАО «Максима-стиль» (наблюдение введено 29 апреля 2015 года), представитель которого и предложил кандидатуру управляющего. Им стал Алексей Рычагов.

Господин Рычагов связан с Гущиным и окружением губернатора. Он также банкротит «Ивановский бройлер», «Юнистайл» (еще одна компания Гущина), Колобовскую ткацкую фабрику (еще одна компания Гущина, директором которой когда-то работал нынешний губернатор Коньков) и проч.

На первом собрании кредиторов после того, как суд включил требования Сбербанка в реестр, представитель банка проголосовал за отстранение Рычагова от должности управляющего после введения процедуры конкурсного производства. Соответственно, завершать процедуру банкротства будет другой арбитражный управляющий, кандидатура которого устроит Сбербанк.

Компании «Мега» и «Мега-Олий» это заключительная стадия бегства Гущина и Куликова от Сбербанка. Все возможные судебные процедуры пройдены, долги больше списывать не на кого, никакие поручительства больше невозможны.

Судя по всему, Сбербанк настроен решительно. Очевидно, что у «Меги» денег и имущества в достаточном количестве нет, поэтому банк получит чистый убыток в несколько сотен миллионов рублей. А так как гражданско-правовые процедуры закончены, то встанет вопрос об уголовной ответственности, чего Сбербанк, похоже, и добивается.

В этой связи симптоматично, с какой легкостью губернатор Коньков отказывается от своих друзей. Не исключено, что как только он стал губернатором, то еще не представлял себе полную картину того, что происходит в бизнесе его Гущина и Куликова, возможно, полагал, что ему удастся им помочь решить проблемы. Поэтому в событиях 7 августа отказ от Куликова едва ли не более важен, чем отказ от арестованного Кабанова.

Также важный симптом, что 30 сентября на годовом собрании «Ассоциации предпринимателей текстильной и швейной промышленности Ивановской области» Василий Гущин был смещен с поста председателя правления, и вместо него избран гендиректор ООО «ТДЛ Текстиль» Михаил Шмелев, за которым стоит владелец группы компаний «ТДЛ» (текстильное и швейное производство, торговля, логистика, развлекательный комплекс А113 в «Серебряном городе) Аркадий Златкин. Это другая империя, власть поменялась.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем