19 апреля 2024
Экономика и политика

Праздник на улице губернатора Конькова

Устранение Андрея Кабанова из ивановской политики и регионального правительства более всех на руку ивановскому губернатору Павлу Конькову.

Павел Алексеевич Коньков еще сам, наверное, не понимает, какую бесценную услугу ему, как губернатору оказал его друг и бывший (теперь уже однозначно бывший) соратник Андрей Юрьевич Кабанов.

Во вторник 4 августа в кабинете господина Кабанова и у него дома следователи следственного управления Следственного комитета (СУСК) РФ по Ивановской области проводили обыски по уголовному делу в отношении председателя комитета по лесному хозяйству Ивановской области Александра Жукова.

Только предусмотрительно нанятый адвокат Сергей Травин спас первого заместителя председателя правительства, куратора внутренней политики Ивановской области господина Кабанова от задержания, когда вызвал тому скорую помощь. Сейчас он в больнице под присмотром врачей и правоохранительных органов, дабы не скрылся в родных ему Лухских или в прямом смысле дорогих Пучежских лесах.

Адвокат в таких обстоятельствах – наипервейшее дело. Если только это не Сергей Травин и если он молчит.

Господин Травин, безусловно, один из лучших ивановских адвокатов. Только он входит в первую тройку (или даже возглавляет ее) тех, кого ивановский следственный комитет, как бы это помягче выразиться, на дух не переносит. Это лучший раздражитель для второго отдела по расследованию особо важных дел СУСКа, который и занимается Жуковым с Кабановым.

Мне кажется, что СУСК уже только прознав, что ваш адвокат Травин, тут же возбудит против вас уголовное дело.

Да это и полбеды. Адвокат Травин дал комментарий по поводу правового статуса своего доверителя. Совершенно напрасно Сергей Васильевич настолько быстро и сразу сдал бедолагу Кабанова, который так на него рассчитывает:

– Основанием для проведения обыска, в соответствии со ст.182 УПК РФ, является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте либо у какого-либо лица, могут находиться предметы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Правовой статус лица, у которого производится обыск, необязателен. Это лицо может вообще не иметь какого-либо отношения к делу.

Абсолютно верно, по зданию правительства Ивановской области на улице Пушкина, 9 могут быть разбросаны или аккуратно разложены документы, имеющие отношение к работе комитета по лесному хозяйству, его председателя Александра Жукова (сидит под домашним арестом) и незаконной вырубке 60 гектаров леса в Пучежском районе. Нужно только знать, в каком месте здания эти документы искать.

Начнем с того, что сам комитет находится по адресу: улица Суворова, 44. Господин Кабанов к работе комитета по лесному хозяйству не имеет никакого отношения, то есть абсолютно, вообще, никакого.

Вот у кого по роду служебной деятельности могли бы находиться «предметы и ценности», как сообщает Травин, которые имеют значение для уголовного дела против Жукова, так это у его прямого начальника – другого заместителя председателя правительства, руководителя комплекса природных ресурсов и сельского хозяйства Дмитрия Дмитриева, но никак не у Кабанова.

У Кабанова не могли искать нечто, что, само собой разумеется, имеет отношение к работе Жукова. У него могли искать нечто только целенаправленно, как у гражданина Кабанова, лично имеющего отношение к уголовному делу и незаконной вырубке с ущербом для государства в 64 миллиона рублей.

Это очевидно, и это подтверждает обыск не у Дмитриева, а у Кабанова. А господин Травин лишний раз акцентировал на этом внимание. Наверное, для тех, кто сразу не разобрался, что к чему.

Сегодня господа Кабанов и Травин могут рассказывать что угодно, но вопрос только в том, через сколько минут после выхода бывшего главного краеведа и политтехнолога Ивановской области из больницы его правовой статус изменится со свидетеля на подозреваемого.

Даже если представить, что вдруг Кабанов останется в свидетелях, то в масштабах Ивановской области это уже никакого значения не имеет. Кабанов – уже история, недолгая и глупая. Обыски – это его персональная проблема: сядет или не сядет, как политик и государственный деятель он кончился.

В эти дни Ивановская область переходит в новое качество. История Кабанова даже не страница – эпизод, хотя и весьма говорящий.

После десяти лет власть в регионе переходит к силовикам. Они спокойно зашли в правительство во всех смыслах этого слова. Губернатор несколько дней назад заранее, авансом сдал всех своих друзей и соратников, заявив, что не будет никого покрывать, наоборот, будет оказывать всяческую поддержку правоохранительным органам.

Полагаю, что сказал он это не только исходя из своего решительного настроя на борьбу с коррупцией, но в большей степени, исходя из своих возможностей.

Баланс сил довольно долго, по инерции после ухода Михаила Меня был в пользу губернаторской власти. 4 августа все откатилось назад. 5 августа мы проснулись в другой губернии, в которой количественные изменения последних полтора лет привели к появлению нового качества.

Как ни покажется странным, но слабость Конькова или, точнее говоря, его объективная неспособность сохранить статус-кво, установившееся в эпоху Меня, в данных исторических условиях сделают его сильнее. Более того, он именно сейчас сможет обрести реальную власть.

Теперь каждый чиновник не прикрыт аурой губернаторской, региональной власти. После того, как пришли за Кабановым, следователи теперь могут ногой открывать двери в любые ивановские кабинеты.

Ведь, как точно подметил адвокат Травин, наличие документов, касающихся того или иного преступления можно подозревать у любого человека, даже формально не имеющего и не могущего иметь к нему никакого отношения. Да и просто поговорить, без адвокатов, без протоколов.

Таким образом, Коньков каким был таким остался, а все остальные стали намного слабее. Шалить будет сложнее.

Другое дело, что маятник может качнуться в другую сторону. Если раньше все контролировали на Пушкина, 9, то теперь что-то утечет на Жиделева, а там два прекрасных адреса.

В любом случае, Конькову станет легче управлять. А о Кабанове пусть не жалеет: он пал за хорошее дело – за новый облик Ивановской области. Мы ему этого не забудем. Товарищи судьи, пожалейте его, он, наверное, не очень хороший человек, но ссылки на малую родину в Лух ему будет вполне достаточно, однако ежели вы решите по всей строгости кризисного времени, то мы возражать не будем.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем