19 апреля 2024
Экономика и политика

«Сиганов, отдайте миллиард, а то мы у вас «Жигули» заберем!»

Ужасы нашего городка.

23 июня Арбитражный суд Ивановской области продлил на три месяца, до 22 сентября 2015 года срок конкурсного производства по делу о банкротстве компании «Ивановский текстиль», которая принадлежит известному бизнесмену и почти политику Дмитрию Сиганову.

Это дело, в первую очередь, интересно феерическим долгом, самым большим из когда-либо признававшихся в Ивановской области за физическим лицом, гражданином – 1 миллиард 834 миллиона 384 тысячи 681 рубль 70 копеек.

Гражданин этот – Дмитрий Сиганов.

А начиналось все, как обычно, хорошо и безоблачно. С заявлением в суд о банкротстве «Ивановского текстиля» сам Сиганов и обратился. Система понятна: проходит пара-тройка лет, наполненных (уж извините, господа судьи) бессмысленными процедурами, по окончании которых, устанавливается, что имущества у предприятия нет, взыскание долгов невозможно, дело закрывается, предприятие ликвидируется. Владелец должника либо на французской Ривьере, либо в заместителях у губернатора, либо разводит очередных кредиторов (последние два пункта можно совмещать).

Однако уже после начала заключительной стадии банкротства, по заявлению конкурсного управляющего Арбитражный суд, судя по всему, очень неожиданно для господина Сиганова, перевел весь долг ООО «Ивановский текстиль» на гражданина Сиганова.

Время ведь не стоит на месте, и вся эта вакханалия с банкротством и растворяющимися долгами постепенно корректируется законодателем. И сегодня лиц, контролирующих должника можно привлекать, хотя бы, к финансовой ответственности. Напомню, что нынешний вице-премьер Куликов, друг нынешнего губернатора Конькова, из-за недоделанного законодательства ушел от персональной ответственности за банкротство Колобовской фабрики, сегодня бы у него этот фокус не прошел.

А Сиганову не повезло.

В суде адвокат Дмитрия Львовича заявляла, что мол, я не я и лошадь не моя: бухгалтерские документы исчезли после обыска у Сиганова 15 июля 2013 года. Потом он сидел в СИЗО, потом под домашним арестом. Правда, недолго, к выборам в Областную думу в сентябре того же года всё успокоилось. Дмитрий Сиганов тогда хотел стать депутатом, а товарищи Мень и Пахомов ему это сделать не позволили. И то, правда, с таким-то ивановским текстилем да на «Гражданской платформе»…

Слова адвоката не помогли, поскольку УМВД Ивановской области официально сообщило, что документы, касающиеся деятельности ООО «Ивановский текстиль» не изымались и к уголовному делу против Сиганова не приобщались. Между строк в решении суда явно читается, что Сиганов сам что нужно (или что не нужно?) куда-то дел и что это он в ответе за всё, а не мировая или ивановская закулиса. В общем, здравый смысл, бывает, торжествует.

Эти исторические 1,8 миллиарда рублей – не единственное достижение в борьбе с Сигановым. Всего исполнительных листов ему выдано более чем на 3 миллиарда рублей.

Интересно, ему звонят по ночам сотрудники коллекторских агентств мрачными голосами: «Сиганов, верните миллиард, а то придем и «Жигули» ваши отнимем!»? А Сиганов им: «Какие «Жигули»! – старые покрышки и те неделю назад приставы забрали».

Думаю, никто ему не звонит. Коллекторские агентства занимаются людишками, которые берут потребительские кредиты по двадцать тысяч. Этих можно, во-первых, напугать; во-вторых, заставить еще кредит взять, чтобы расплатиться или, действительно, продать чего-нибудь. Двадцать тысяч – это реальный долг, который виден и который можно требовать. А миллиард?

Это как боязнь высоты. На десятом этаже страшно, на двадцатом просто жуть. Но выше ста метров ты теряешь ощущение реальности, и земля внизу кажется просто географической картой.

22 июня Арбитражный суд отложил на 27 июля ликвидацию ЗАО «Ивановская текстильная фабрика» братьев Сигановых (у Михаила Сиганова исполнительных листов больше чем на полтора миллиарда рублей). Там тоже около двух миллиардов рублей долгов. Имущества, конечно нет. Управляющий нашел, наверное, в канцелярском шкафу дырокол и никак не может его продать. Как продаст и сформирует таким образом конкурсную массу, так дело и закроют.

Неделю назад суд завершил конкурсное производство по делу о банкротстве еще одного предприятия Дмитрия Сиганова – ЗАО «РОСКО-Фурманов». Имущества управляющим выявлено так и не было. Правда, долг в 172 миллиона рублей кажется уже просто смешным. Но дело не в нем, это всего лишь медицинский факт, который наверняка повторится и во всех остальных случаях: всем спасибо, все свободны.

И в заключение (или из заключения, как написал бы шутник Морозов) немного морали (нужно же это как-то подытожить).

В тюрьму сажают тех, кто крадет мало. Кто крадет много, те в думах сидят, дают интервью, размышляют о судьбах России. Долги отдают те, кто должен мало. Кто берет много, те словно бы ничего и не должны.

Вывод: большое воровство и большой долг дают индульгенцию. Этим они похожи, и этим можно воспользоваться. А уж чем из этого воспользоваться зависит от того, как жизнь сложилась – либо бизнес, либо госслужба. Самые удачливые пробуют оба варианта.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем