24 апреля 2024
Экономика и политика

Избран новый председатель Совета народных депутатов Ивановской области

Неспроста все популярнее становятся литературные, кино- и телесюжеты о чудесном пространственно-временном скачке в прошлое. Как никогда крепка смычка ученых и народа: все мы делаем сказку былью.

Наконец-то состоялось первое заседание обновленного состава Общественной палаты Ивановской области. Председателем избран адвокат с громкой реформаторской фамилией — Олег Сперанский. До него эту… (даже не знаю, какой эпитет подобрать) должность в течение трех созывов (вот словечко, а?!) занимал патриарх ивановских секретных сотрудников Валерий Иванов.

Вскормленный комсомольскими недрами и поставленный руководить Бюро международного молодежного туризма «Спутник», в советские годы любой Иванов на такой должности должен был быть святее Папы Римского, то есть быть большим КГБэшником, чем даже штатные сотрудники, то есть уже и не совсем сексотом, то бишь ни для кого не секретом.

Ивановские КГБ-ФСБэшники всегда тихо ненавидели М. Меня и его команду (им за это, конечно, респект, но могли бы уже и поработать, а не просто долгие годы в тишине лелеять свои ненависть и презрение к этой коллективной деревенщине). Нормальных контактов с ними Меню, в отличие от милиции-полиции, наладить так и не удалось.

С уходом тишайшего Забегалова и веселого Римского, с приходом нового прокурора и на фоне давно витавшего в федеральной атмосфере аромата жертвоприношения (не путать с одноименным кино любимого режиссера случайного губернатора) комплекс ивановских правоохранительных структур стал источником все больших рисков. Тогда Мень сделал реверанс в сторону ФСБ, послав Иванова в Госдуму вместо Жуковской, хотя все свалил на Пахомова: мол, это он утопил Жуковскую.

Напомню, что Юлия Жуковская должна была стать депутатом Госдумы, заняв вакантное место после ухода Яковлевой в замминистры. Это место было по праву (по всем видам прав) ее. Однако Мень кинул ее самым вульгарным образом (так даже в криминальной столице Подмосковья Сергиевом Посаде не поступают), несмотря даже на то, что Жуковская — единственная местная подруга супруги губернатора Елены Налимовой, с которой она может хоть как-то развеять ивановскую тоску по Москве.

В общем, Мень услужил местным чекистам, поставив в депутаты Госдумы их человека. Поговаривают, что Валерий Иванов долгие годы нес добровольное послушание: каждое утро подкладывал свежие гвоздики (ударение на втором слоге, а не на первом) к бюсту Дзержинского, что располагался в холле сгоревшего здания, сразу за спиной дежурного. По идее, то есть в силу преемственности и традиций Общественной палаты, ее новый председатель Сперанский теперь вместо Иванова должен бегать с букетиками цветов. И не только в силу преемственности, но и по духовной тяге: мне почему-то кажется, что адвокат Сперанский — это «красный» адвокат, такой, что аж кумачовый.

Кстати говоря, Сперанский — это тот самый человек, чей портрет в каком-то подобии больничной пижамы красуется на сайте «Вчастности» аккурат над вывеской «Уроды на дорогах». Этот тот самый адвокат, который, представляя интересы двух чижиков из областного правительства, приложил руку к тому, чтобы посадить Валеру Сметанина. В общем, не только «красный», по еще, похоже, и «адвокат дьявола».

Вы будете смеяться, но я пытаюсь рассказывать, тем не менее, про Общественную палату Ивановской области, а это все предисловие из цикла «кто о чем, а вшивый про баню». К ней (Палате) и приступим.

Бытует мнение, что Общественная палата — это кость, которую власть кинула недовольной части гражданского общества, сердитым горожанам и прочим несистемщикам. Абсурдность этого предположения становится понятной сразу же, стоит лишь обратить внимание на тот факт, что сидят в этих Палатах сплошь только довольные участники гражданского общества.

Властям нет никакого дела до знаков внимания всякому антисоветскому отребью. Создание Общественной палаты — это заключительный аккорд в симфонии восстановления советских властных и общественных институтов. Общественная палата — это апофеоз, последний кирпич в пирамиду новой советской России. Это Совет народных депутатов.

Даже самая могучая партия не может вместить в себя и достойно представить с целью удовлетворения идеологических запросов и публичного зуда всех добровольных помощников, всех тех, кто всегда готов подставить свое плечо любому режиму: царскому, военному коммунизму, НЭПу, сталинскому, Оттепели, Застою, Перестройке, мрачным 90-м, Стабильности и проч.

В сущности, уже лет сто как минимум, это все одни и те же люди — фотографии только меняются. И система работает безотказно.

Трудовые коллективы делегируют своих лучших представителей. Предварительно их согласовывают на различных уровнях, чтобы враги народа и провокаторы не проскочили. От их решения не зависит ничего, но они несколько раз в год собираются и издают какие-то решения, которые публикуют газеты. Председателя Совета-Палаты избирают единогласно (традиция, знаете ли) из кандидатуры, которая предварительно была утверждена на заседании Обкома партии.

Народные (палаточные) избранники ходят на заседания с видом усталым и снисходительным, но в душе ощущая истинный экстаз от того, что их сюда позвали. Дома или на работе, за пару часов до заседания они с наигранным недовольством страшно занятого человека, говорят: «Сегодня ведь еще Общественная палата!..». Хотя, на самом деле, ждали этого сладостного мига все последние шесть месяцев.

Рабочим, крестьянским, солдатским, иждивенческим, буржуазным, интеллигентским депутатам (пардон, элитам, конечно же) нужны совместные торжества демократии, чтобы не просто осознать, но почувствовать свою сопричастность. Чтобы, как выражается наш главный партайгеноссе и председатель Областной думы Сергей Пахомов, не мастурбировать, глядя на фотографии в журнале «Власть. Ивановская область», а открыто, так сказать, поучаствовать во всем этом.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем