19 апреля 2024
Экономика и политика

«Мажор»: как и почему нищало ивановское ЖКХ

Знает Марк Геллер и его бизнес-партнеры.

Арбитражный суд Ивановской области завершил 22 февраля 2018 года процедуру банкротства компании «Мажор». Все долги списаны, кредиторы могут быть свободны.

Кого сейчас удивишь банкротством и списанием долгов через банкротство? В данном случае, казалось бы, кроме вызывающего и даже циничного названия «Мажор» (про музыкальные термины говорить не будем), ничто не должно вызвать интереса. Однако это не так.

«Мажор» особняком стоит в ряду компаний-банкротов. Это знаковая страница нашей современной истории. Альфа и Омега ивановских бизнеса и нравов.

История «Мажора» началась весной 2010 года – сразу же, как только тогдашний губернатор Михаил Мень убрал из ивановской мэрии Александра Фомина, а на его место поставил сити-менеджера Александра Кузьмичева (ныне председатель городской думы). В мэрию прочно вошла меневская команда, которая реально управляла городом.

Не то, чтобы Фомин был ангелом и ходил по городским улицам в белых одеждах. Но при нем реформа городского хозяйства не поднималась на ту высоту, которой достигла после него.

В апреле 2010 года было ликвидировано «Муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства № 1 г. Иваново» («МУПЖХ № 1») путем преобразования в ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 1» («ГУОЖХ №1»). Активы предприятия были весьма приличные. Уставный капитал «ГУОЖХ № 1» составил 53,1 млн рублей (в ценах 2010 года).

Подробности сделки по приватизации «МУПЖХ № 1» и превращения его в «ГУОЖХ № 1» неизвестны, но результаты впечатляют. 23 мая 2013 года ООО «Альтер» в лице директора Евгения Саврасова, как единственный акционер ОАО «ГУОЖХ № 1» принимает решение о реорганизации компании.

Евгений Саврасов – это компаньон известного ивановского юриста тире бизнесмена Марка Геллера. Они основатели и совладельцы группы компаний «Константа». Широта их интересов впечатляет, вот и ЖКХ тоже. Причем, интерес, как мы видим, заключается не в юридическом сопровождении сделок, а во владении активами.

Каким образом одно из крупнейших городских предприятий в сфере ЖКХ стало принадлежать компании Геллера и Саврасова – ООО «Альтер» – не столь и важно. Важно, что Саврасов принял решение реорганизовать ОАО «ГУОЖХ № 1» в форме выделения ЗАО «Управляющая компания жилищного хозяйства № 1» («УКЖХ № 1»).

Ревизором вновь созданной (выделенной) компании Саврасов назначил Марка Геллера (копии документов имеются в распоряжении редакции). В настоящее время эта «УКЖХ № 1» находится в стадии ликвидации. Ее единственный учредитель – ООО «Компания Инвестинформ», в свою очередь, ее единственный учредитель – Марк Геллер.

После реорганизации ОАО «ГУОЖХ № 1» в форме выделения из нее ЗАО «УКЖХ № 1» компания еще продолжала существовать, но недолго – меньше года.

В феврале 2014 года ОАО «ГУОЖХ № 1» было ликвидировано в форме присоединения к ЗАО «Мажор», который, наконец-то, выходит на сцену. Номинальный учредитель «Мажора» – компания «Праймгрупп». Через длительную цепочку перекрестного владения все концы приводят на Степанова, 17 – в группу Марка Геллера и Евгения Саврасова «Константа».

Таким образом, «МУПЖХ № 1» через «ГУОЖХ № 1» растворился в ЗАО «УКЖХ № 1» и ЗАО «Мажор». Номинальный владелец, компания Евгения Саврасова «Альтер» странным образом перебралась из здания «Константы» на Степанова, 17 в Иванове в город Владимир и сменила название на «Омегу». По данным Федеральной налоговой службы, текущие сведения о новых учредителе и руководителе бывшего «Альтера» являются недостоверными.

А что «Мажор»? Спустя всего месяц после присоединения «ГУОЖХ № 1», в марте 2014 года в «Мажор» был назначен штатный ликвидатор «Константы» Олег Воробьев, который начинает процедуру ликвидации. В апреле того же года Воробьев подает в суд заявление о банкротстве «Мажора».

За период банкротства суд утвердил требования двух основных кредиторов «Мажора»: «Ивгортеплоэнерго» – 15 млн рублей; «Ивановской городской теплосбытовой компании» («ИГТСК») – 288 млн рублей.  Обе компании, по сути, тоже банкроты.

И вот теперь «Мажор» уже ничего не должен, потому что ни денег, ни имущества у него нет.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем