24 апреля 2024
Экономика и политика

Бюджетный идиотизм

Есть только одно приличное объяснение тому, о чем пойдет речь в статье – возможно, депутаты и сотрудники аппарата Областной думы перепутали 31 марта с 1 апреля. Впрочем, не только 31 марта, но и несколько предыдущих дней.

Не люблю характеристик типа «бред», «идиотизм» и тому подобное в журналистских текстах. Но это тот случай, когда нет преувеличения, неоправданной метафоры или банальной фигуры речи. Просто констатация факта.

Началось все утром 31 марта, когда прочел на сайте одного из СМИ, что сегодня Областная дума будет сокращать дефицит регионального бюджета «аж на 800 миллионов рублей». Выразил им свое недоумение, поскольку это даже близко не соответствует действительности, и эта цифра, 800 миллионов, не получается ни при каких арифметических манипуляциях с ростом или увеличением доходов и расходов, которые планировалось принять (и которые были приняты).

Чуть позже я понял, откуда ноги росли. На официальном сайте Ивановской областной думы 30 марта был опубликован текст «Профильный комитет регионального парламента рассмотрел изменения в закон об областном бюджете». Там и написано: «Основное содержание вносимых изменений составляет сокращение дефицита областного бюджета на 800 млн рублей. По словам Ирины Сидориной, сокращение дефицита до 10% объема доходной части областного бюджета – это необходимое условие для вхождения в федеральную программу по замещению коммерческих кредитов бюджетными».

Ну, думаю, мало ли, опечатка. Пресс-служба что-то перепутала, рука дрогнула, капля чернил упала на клавиатуру. Хотя, такие тексты ведь должны просматривать главные действующие лица, типа той же Ирины Сидориной. Дело-то нешуточное, бюджет, миллионы и миллиарды, журналисты читают и перепечатывают. Сутки прошли, могли бы и поправить. Глазам своим не верю, но жду, чем закончится заседание Облдумы, на котором поправки в закон о бюджете приняли.

Дождался. Кстати говоря, Ирина Сидорина – это председатель бюджетного комитета Ивановской областной думы. На ней висит долг в 150 миллионов рублей по шести исполнительным производствам, на которые можно посмотреть в банке данных службы судебных приставов.

Понимаю, проклятое наследие коммерческого прошлого депутата. Но такова жизнь, она сурова и беспощадна. Возглавила бы госпожа Сидорина, например, комитет по здравоохранению или по местному самоуправлению, а то ведь именно бюджетный.

Так вот, дождался официального релиза Облдумы об итогах очередного (не какого-то там скоропостижного) заседания от 31 марта 2016 года. И опять то же самое: «Основное содержание вносимых изменений составляет сокращение дефицита областного бюджета на 800 млн рублей».

Для тех, кто в танке, то есть в первую очередь, для бюджетного комитета и думы в целом, сообщаю, что на 800 миллионов рублей сокращается не дефицит бюджета, а «верхний предел государственного внутреннего долга Ивановской области на 1 января 2017 года». Было: 18 222 642 101 рубль 59 копеек; стало – 17 422 642 101 рубль 59 копеек.

Человек, который писал эту белиберду про сокращение дефицита областного бюджета на 800 миллионов рублей, видимо, понимал, что здесь что-то не так. Оцените сами эту казуистику:

«В целом характеристики областной казны меняются следующим образом. Доходы увеличиваются на 215,5 млн рублей, расходы уменьшаются на 209,5 млн рублей, на 425 млн рублей сокращается разница между ними».

«Разница между ними»! Я знаю, зачем русским людям мат, – чтобы реагировать на такие сентенции, поскольку других слов быть не может…

Разница между ними, то есть между доходами и расходами, это и есть либо профицит, либо дефицит бюджета, в зависимости от того, что больше. Откуда взялись 800 миллионов?!

Если у вас доходы увеличились на 209,5 миллиона, а расходы снизились на 215,5 миллиона, то это значит, что дефицит областного бюджета сокращен на 425 миллиона рублей. Тупая арифметика, и больше ничего.

Для депутатов Ивановской областной думы, которые сегодня приняли поправки в областной бюджет, на пальцах объясняю и показываю, что они приняли:

Доходы бюджета. Было – 28 646 784 007,57. Стало – 28 862 254 332,64.

Расходы бюджета. Было – 31 636 253 888,31. Стало – 31 426 749 707,89.

Дефицит бюджета. Было – 2 989 469 880,74. Стало – 2 564 495 375,25.

И эти люди называют себя законодательной властью великой Ивановской области. Господи, за что нам такое?

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем